СпецТур

spectours.ru » гастрономия » гастрономические туры» Мозг обезьянки напоминает рисовый пудинг

Мозг обезьянки напоминает рисовый пудинг


экзотические блюда
В канун разгара туристического сезона путешественники делятся впечатлениями и грезят о грядущем покорении неизведанного. Одни воркуют о романтических островах, другие мечтают о нежном солнце и теплом море, а третьи поглаживают животы и готовятся отправиться не просто на отдых, а в гастрономический тур.

Как известно, не только на цвет, но и на вкус трудно отыскать товарища. Оказывается, кузнечики в штате Миссури похожи на жареную картошку, а акула с душком в Исландии мало чем отличается от сыра с плесенью. Любители курицы с удовольствием поглощают тарантулов в Камбодже, почитатели говядины отмечают ее невероятное сходство с тушеной летучей мышью во Вьетнаме и с собачьем заливным в Индонезии, ценители жареной утки с трудом отличают ее от приготовленных по-парагвайски крыс. А те, кто однажды испробовал «рисовый пудинг» в Гонконге, с удивлением позднее узнают, что это был мозг обезьянки.

Мода на винно-гастрономические туры активно развивается в последние годы. Самыми большими любителями этого развлечения стали немцы, англичане, американцы и японцы. Гастрономический туризм является синтезом экологии, культуры и производства. Первопроходцами в генерировании идеи гастрономических туров считаются итальянцы, которые умело совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов для знакомства со вкусной и здоровой пищей. По данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов прибывают на Апеннинский полуостров для участия во всевозможных гастрономических и винных турне.

Вряд ли рядовой россиянин всерьез задумается о посещении экзотических стран с целью отведать эксклюзивный ланч и запить его дорогим вином. Это японцы могут себе позволить разделение карты мира не по геополитическим критериям, а по элементарной шкале – вкусные или невкусные. Многих жителей Японии в путешествиях привлекают не достопримечательности, а спагетти в Милане, шаурма в Стамбуле и паэлья в Барселоне. У нас тех, кто настроен совместить со своим путешествием еще и гастрономический отдых для желудка, не так уж и много.

Своим мнением делится Андрей Барашко, директор ведущего туристического портала Holiday.by: «В нашей стране гастрономический туризм не является массовым, хотя некоторые туркомпании пытались организовывать специализированные туры». Большинство подобных попыток было связано с винными и пивными турами.

По мнению Барашко, причин тому, что гастрономический туризм в России не прижился, несколько: «Во-первых, это дорогостоящие туры, не рассчитанные на массового потребителя. Во-вторых, нашему неискушенному туристу более интересен сам отдых – пляж, море, солнце, а еда все-таки на втором месте».

В мире гастрономический туризм также не является массовым увлечением. Не каждый решится выехать во Францию только для того, чтобы насладиться лягушачьими лапками. Однако это не мешает многим странам привлекать к себе туристов весьма оригинальными способами. Рассказывает опытный путешественник Владимир Макалович: «Запомнилось посещение Камбоджи. Мы приехали в какую-то деревню и купили живую кобру, которые водятся там прямо во дворах. На наших глазах специалист отрезал змее хвост и слил кровь в графин. Нам на тарелку положили еще бьющееся сердце, которое едят сырым и запивают кровью, разбавленной водкой. Позднее там же довелось отведать суп из кобры и даже чипсы из змеиной кожи. Еще Камбоджа запомнилась голубями, обжаренными в меде».

Об особенностях национальной кухни Таиланда у Владимира Макаловича остались не менее яркие впечатления. Особенно запомнился «фрукт дуриан, который воняет смесью мочи и кала и весь организм говорит, что съесть его невозможно, хотя вкус просто изумительный».

Во всем мире особой популярностью среди ценителей пользуются Франция, Таиланд, Китай, Япония, Италия и Испания, славящиеся своей оригинальной кухней. У нас, по словам директора одной из туркомпаний, «спрос на эти направления невысок, как и интерес к дорогостоящим гастрономическим турам. Многие люди, перебивающиеся с хлеба на воду, вряд ли задумываются об особенностях японской или тайской кухни. А те, кто может себе позволить не слишком дорогие туры, чаще всего совмещают отдых со знакомством с кулинарными изысками. Например, при поездке на Черноморское побережье многие отправляются в однодневный тур по ресторанам Одессы, по винным погребам или знакомятся с особенностями татарской кухни».

Идеальным направлением для винно-гастрономических туров специалисты чаще всего называют Францию, где можно узнать рецептуру сыров, разобраться в отличиях коньяка от арманьяка, попробовать лучшие сорта вин и использовать в качестве закуски не менее восхитительные и разнообразные продукты. Ведь винный туризм учит не только пить правильно, но и соответственно закусывать.

В любой стране можно отыскать нечто новое не только визуально, но и в соответствии со своими вкусовыми пристрастиями. Так, в России, например, для любителей алкогольных возлияний предлагается не Бургундия, а «пьяный» тур «Хлебосольная Кострома» с обязательным посещением Сумароковской лосефермы и дегустацией продукции Костромского ликероводочного завода.


К началу страницы

Полезные ссылки

Популярные статьи